Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Математическая компетентность становится одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности. Постепенно будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру.
На первый план выходят задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры школьников: способности учащегося самостоятельно мыслить, самому строить знание, опознавать ситуацию, требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве личного ресурса. Иными словами, учащиеся должны понимать, как создается математическое знание, откуда берутся теоремы и математические модели, иметь собственный опыт математической деятельности.
Повышение качества математического образования
- Перспективный план курсовой подготовки педагогов МАОУ СШ №6
- Семинары для учителей математики по формированию математической грамотности обучающихся
Семинар 18.10.2023: Современные подходы к повышению уровня математической грамотности обучающихся 5-8 классов
Семинар 03.11.2023: Приемы и методы, способствующие повышению математической грамотности школьников
Семинар 13.12.2023: Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества математической грамотности школьника
Семинар - практикум 21.02.2024: Разбор заданий повышенной сложности по ОГЭ (задание 20-22)
Семинар - практикум 27.03.2024: Разбор заданий повышенной сложности по ОГЭ (задание 23-25)
- Перспективный план курсовой подготовки педагогов МАОУ СШ №6
- Формы развития обучающихся, имеющих математические способности
Фото: проведение занятий курса внеурочной деятельности по формированию и развитию математической грамотности у обучающихся 7-8 классов
- Участие в математической игре "Абака"
9 февраля 2024 года на базе МАОУ СШ №150 состоялся III городской турнир математических игр для учащихся 5 классов.
Ученики 5 "Б" класса Бердык Алина, Лопатин Кирилл, Серегина Софья и Сизова Милана приняли участие в игре "Абака" (учитель Раздымаха Л.А.).
Абака – это командная игра-соревнование по решению задач. Основным зачётным показателем является общее количество набранных очков.
Желаем дальнейших успехов и побед!
- Отчет на 30.03.2024г. по направлению "Повышение качества математического образования"
- Отчёт о проведении Недели точных наук
Согласно плану работы ШМО учителей математики, физики, информатики в МАОУ СШ № 6 с 15 по 19 апреля 2024 года состоялась Неделя точных наук.
План Недели точных наук 2024 г.
Учителем Мусихиной А.Р. была для обучающихся 5 и 6 классов проведены викторины «Математика в Древней Руси». Учителем использована методическая разработка издательского дома «1 сентября» «Знание и мудрость – украшение человека» (https://urok.1sept.ru/articles/560528).
Учителем Казаковой М.А. для обучающихся 5 и 6 классов проведен квиз «Математическая карусель», целью которого, в первую очередь, было формирование у обучающихся ценности интеллектуального творчества. «Математическая карусель» - это командное соревнование по решению задач.
Работая в командах, обучающиеся должны были не только прийти к правильному ответу задачи, но и обосновать его, аргументировать свою точку зрения. Все задачи способствовали развитию логического мышления обучающихся.
Итоги игры: среди команд 1 корпуса (5А, 5Б, 5В классы) победу одержала команда 5Б класса (учитель Раздымаха Л.А.), среди команд 2 корпуса (5Е, 5Д, 5Ж, 5З победу одержала команда 5Ж класса (учитель Мусихина А.Р.)
Обучающиеся 7 и 8 классов приняли участие в квесте «Математический лабиринт».
Сценарий Математического квеста
Главной целью квеста было формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания, развитие у школьников познавательной активности и расширение математического кругозора.
Итоги квеста: среди команд 1 корпуса (7А, 7Б, 7В, 7Г классы) победу одержала команда 7А класса (учитель Раздымаха Л.А.), среди команд 2 корпуса (7Е, 7Д, 7Ж победу одержала команда 7Е класса (учитель Выголова Е.В.)
Среди обучающихся 5-11 классов в течение предметной недели проводился аукцион «Знатоки формул». К проведению аукциона были привлечены обучающиеся старших классов, которые являлись организаторами данного мероприятия. Аукцион проводился ежедневно на большой перемене в кабинете математики. Обучающимся раздавались листочки с левой записью формулы, их задача была - записать правую. Победителем дня считался учащийся, набравший наибольшее количество баллов.
«Своя игра» по информатике для обучающихся 10 классов проведена учителями Подоляк Н.Г. и Дворниковой Е.С. Педагоги использовали методическую разработка издательского дома «1 сентября» (https://urok.1sept.ru/articles/311058).
Победу в игре одержала команда 10А класса (учитель Дворникова Е.С.).
Завершал предметную неделю интеллектуальный марафон по решению изобретательских задач по физике (7-8 классы). Мероприятие в форме дидактической игры «Физико-математическое кафе» на основе методической разработки издательского дома «1 сентября» (https://urok.1sept.ru/articles/411262 ).
В игре приняло участие 4 команды (7А, 7В, 7Г, 8Б классы). Каждый класс выставил команду из 6 человек. В жюри входили учителя-предметники. В роли официантов выступали учащиеся 10-11-х классов. За каждым столиком был закреплен один официант, в обязанности которого входила раздача меню (приложение), принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдавались карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе– учитель физики познакомил учащихся с правилами игры, следил за регламентом, объявлял итоги и вручал грамоты участникам.
Победу в игре одержала команда 8Б класса (учитель Карабалыков С.А.).
Председателем ШМО Раздымахой Л.А. по окончании предметной недели был проведен анализ всех мероприятий, который заслушан на заседании МО 24.04.2024 г.
26.04.2024
Заместитель директора Кузнецова Н.А.