Организация горячего питания детей с ОВЗ МАОУ СШ № 6 в 2023-2024 учебном году
Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому к вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания.
Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Качество питания влияет на заболеваемость алиментарно-зависимыми заболеваниями. Несбалансированное и недостаточное фактическое питание вызывает возникновение заболеваний органов пищеварения, эндокринной, костно-мышечной систем, т.е. относится к факторам, определяющим здоровье детей и подростков.
В МАОУ СШ № 6 ответственно подходят к организации горячего питанию детей с ОВЗ, в выбору поставщика продукции и контролю за качеством ежедневно изготавливаемых блюд. Рацион питания соответствует утвержденному меню. В школе осуществляется ежедневный контроль за качеством изготавливаемых блюд, а так же за соблюдением объёма порций медицинскими работниками, которые ежедневно заполняют журналы: бракеража готовой продукции, для скоропортящихся продуктов, витаминизации напитков. В школе функционирует комиссия по контролю за горячим питанием. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников. В состав комиссии входят представители администрации, члены Родительского комитета, педагоги. В школьной столовой предлагаются горячие завтраки, обеды, буфетная продукция.
Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП).