МАОУ СШ №6
г.Красноярск
  • Психологическая помощь педагогам

    Школьные психологи

    Психолог: Щербинина Ольга Алексеевна
    Контактные данные: 8 (391) 236-33-20. Корпус 1, каб. 3-10

    Психолог: Давыдова Ольга Эдуардовна
    Контактные данные: 8 (391) 217-88-20. Корпус 2, каб. 3-01

    Основные направления работы

    • Диагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
    • Профилактика и просвещение направлены на формирование у педагогов, обучающихся и их родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психологическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
    • Задачи развивающих и коррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
    • Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: ученикам, родителям (законным представителям), педагогам. 

    Педагог-психолог

    Щербинина Ольга Алексеевна.
    Щербинина Ольга Алексеевна
    Педагог-психолог

    Формирование благоприятного психологического пространства для педагогов

      Педагогический коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Для решения этих задач педагогам необходимо знать важнейшие принципы педагогической этики. Поведение педагога в системах отношений “педагог - воспитанник”, “педагог - педагогический коллектив”, “педагог - родители” становится предметом особого рассмотрения. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта.    

    Показателем благоприятного психологического климата в коллективе, является степень его благоприятности. Благоприятная психологическая обстановка в коллективе способствует повышению эффективности профессиональной деятельности и улучшает психологическое здоровье членов коллектива.

    Основные составляющие психологического здоровья:

    • Доверие друг другу.
    • Доброжелательность друг к другу, взаимные симпатии.
    • Уважение индивидуальности человека. Принятие его таким, какой он есть.
    • Эмпатия - сопереживание, сочувствие другому человеку.
    • Взаимопомощь, особенно в трудные минуты для коллектива, эмоциональное единение: “Один за всех и все за одного”.
    • Взаимопонимание - понимание другого человека и его ценностей.
    • Стремление к самопознанию, раскрытию своих внутренних резервов, уникальности, которая заложена природой в каждом человеке.
    • Преобладание бодрого, жизнерадостного тона настроения.
    • Совместное проведение времени, участвовать в совместной деятельности.
    • Уважительное отношение к мнению друг друга.
    • Переживание достижений и неудач коллектива как собственных.
    • Чувство гордости за коллектив.
    • Коллектив активен и полон энергии.
    • Участливое и доброжелательное отношение к новым членам коллектива, помощь.
    • Желание работать коллективно.
    • Справедливое отношение ко всем членам, поддержание слабых, их защита.

    Основными барьерами, препятствующими педагогической деятельности коллектива являются:

    • Состояние здоровья.
    • Недостаток времени.
    • Стесненные обстоятельства.
    • Неадекватная обратная связь.
    • Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководства.
    • Разочарование в результате имевшихся неудач.

    К факторам, стимулирующим развитие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении относятся:

    • Обучение на курсах.
    •  Методическая работа.
    • Пример и влияние коллег и руководителя.
    • Интерес к работе (профессиональный интерес).
    • Доверие.
    • Самообразование.

      Наш руководитель уважает своих сотрудников, знает об их интересах, заботах, о том, что им нравится. Делает все, что в его силах, чтобы уменьшить их неприятности и увеличить радости.

    Одним из условий развития благоприятного  психологического климата коллектива являются традиции, существующие в  нашей школе. Ежегодно весь педагогический состав во главе с руководителем проходят по спортивно-туристическому маршруту заповедника «Столбы». Коллективные настроения в нашей школе поддерживаются  мероприятиями по профилактике эмоционального выгорания, конкурсами, празднованием совместных праздников) Проводя время с пользой и общаясь, педагоги больше узнают друг друга, в результате вырабатывается взаимопонимание и общие подходы к решению профессиональных задач, также исчезает необходимость в психологической защите, что позволяет проявлять большую открытость в общении. За счет взаимопонимания, открытости возможны подлинный диалог или обсуждение проблем на педсоветах,  совещаниях и т.п.

    От благоприятного психологического климата зависит и благоприятное разрешение конфликта, от чего, в свою очередь, зависит качество обучения детей. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем эта проблема получит широкое развитие, так как, не зная как поступить в конфликтной ситуации можно совершить непоправимые ошибки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie