Психолог: Щербинина Ольга Алексеевна
Контактные данные: 8 (391) 236-33-20. Корпус 1, каб. 3-10
Психолог: Давыдова Ольга Эдуардовна
Контактные данные: 8 (391) 217-88-20. Корпус 2, каб. 3-01
Психолог: Щербинина Ольга Алексеевна
Контактные данные: 8 (391) 236-33-20. Корпус 1, каб. 3-10
Психолог: Давыдова Ольга Эдуардовна
Контактные данные: 8 (391) 217-88-20. Корпус 2, каб. 3-01
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: ученикам, родителям (законным представителям), педагогам.
Самое главное – будьте на связи с вашим ребенком, замечайте его, будьте внимательны к его чувствам и потребностям. Не оскорбляйте, не унижайте его личность и результаты труда. Помните, что крик – это проявление вашей слабости и беспомощности, а не метод воспитания.
Все дети любознательны от природы. Они не проявляют любознательности и жажды знаний если у них не хватает энергии. Это может быть связано с соматическими заболеваниями. Если ребенок здоров, но учиться не хочет, то:
Любые переживания ребенка забирают у него кучу энергии.
Помогите ему справиться с проблемами, создайте доброжелательную атмосферу и желание учиться и получать знание придёт само собой.
Здесь возможны три варианта:
Уделять ребенку больше внимания, чаще говорить ему о том, что он значим и любим, интересоваться не только оценками и домашними уроками, но и его чувствами, мыслями, переживаниями.
Выяснить, кого ребенок считает авторитетом, какими качествами обладает этот человек. Познакомить ребенка с социально успешным человеком, обладающим такими качествами, либо попытаться самому стать авторитетом для ребенка (наладить контакт с ним, строить отношения на взаимном уважении, стать успешным в какой либо деятельности, чтобы ребёнок гордился вами и хотел быть похожим на вас).
Такое часто случается в семьях с авторитарным стилем воспитания, где ребенок привык, что всё решают за него и не хочет думать сам. Нужно поощрять его инициативу, чаще интересоваться его мнением, спрашивать его совета в каких-то семейных делах, рассуждать о действиях и их последствиях.
Ребёнок подрос, чувствует себя физиологически почти взрослым и пробует расширять границы дозволенного. Ваш безусловный авторитет ставится под сомнение и требует постоянного подтверждения и доказательства. Это нормально! Но менять отношение к ребенку придется, так как по-старому уже не получится, человек вырос.
Возможны три варианта:
Нужно стараться дома уделять ему больше внимания, не проверка уроков и контроль, а совместные игры, прогулки, беседы. Поручение каких-то важных, посильных дел, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Определение ребенка в кружки и секции, где он сможет проявить себя и станет успешным.
Отдавайте смело в спортивную секцию, а лучше в несколько. Если энергии много – её нужно тратить, а не запирать под замок.
Оградите ребенка от негативного опыта. Показывайте пример мирного решения проблем, научите быть вежливым со всеми.
Все врут. И дети, и взрослые. И причины как правило одни и те же.
Обсуждайте с ребенком проблему и пути её решения (вазу можно склеить, двойку исправить). Если ребенок будет уверен, что на него не будут орать и запрещать всё и сразу, а помогут решить проблему – не будет смысла скрываться и выдумывать небылицы.
Расстроенный родитель как правило громкий и эмоциональный человек. Здесь в ход пойдут и оскорбления, и сожаления о рухнувших надеждах, и загубленное будущее, и наказание опять же. Ребенок чувствует себя нелюбимым и плохим в этот момент, и соврет всё, что угодно, лишь бы попадать в такие ситуации как можно меньше.
Цените успехи своего ребенка. Сравнивайте его только с самим собой. Обсуждайте поступки ребенка отдельно от его личности – не ребенок некчемный, а данный поступок плох. Вместе решайте, как это можно исправить. Не будет страха быть непринятым – не станет вранья.
Появление тайн у подростков — это нормально. Ребенок растет, у него появляются те сферы личной жизни и те переживания, которые должны оставаться неприкосновенными даже для вас. (вы ведь тоже далеко не всё рассказываете своему ребенку).
Примите право ребенка на личные переживания и секреты. Так вы выразите своё уважение к нему, и повысите свой статус в его глазах. Добиваясь правды любой ценой — вы только больше отдалитесь от ребенка.
НО! Если тайн стало слишком много, если поведение ребенка кардинально изменилось, вы даже примерно не знаете с кем он общается, где проводит время и чем занимается – обращайтесь за помощью к психологу или соц. педагогу.
Скорее всего это депрессия. Причины может быть три:
Покажите ребенка к врачу.
Постарайтесь решить свои проблемы, нормализовать своё душевное состояние (у спокойных, уравновешенных родителей и ребенок спокойнее), создать для ребенка комфортные условия.
Будьте рядом, интересуйтесь делами и чувствами ребенка, поддерживайте его, высказывайте вслух веру в него и его способности.
ОБЯЗАТЕЛЬНО покажите ребенка специалистам – психологу, неврологу, психиатру.
Современные игры красочные и яркие. Там можно сохраняться, переигрывать и победить любого врага. Дети, играющие в игры чувствуют себя успешными, талантливыми и всемогущими там. Весь мир переходит на цифровые технологии и даже взрослые уже не могут обходиться без гаджетов. (сколько времени вы сами проводите за компьютером и телефоном?)
Покажите ребенку реальный мир во всем его многообразии:
Самое простое здесь – спросить самого подростка в чем причина такого отношения. Возможно причина вас удивит, и окажется совсем не такой, как вы предполагали.
Возможные варианты и пути решения:
Зачастую подростку сложно признать, что он не понимает предмет, иногда это связано с нежеланием трудиться, а иногда – с манерой преподавания конкретного педагога.
Если дело в педагоге – можно нанять репетитора или перевести в другую школу. Если в нежелании трудится – продумайте вместе с ребенком систему поощрений и наказаний, которая будет стимулировать его к деятельности.
Ребенок не знает и не представляет своего будущего, живёт одним днем. Такое может произойти, если родители привыкли решать всё за ребёнка – куда ходить, с кем дружить, чем заниматься в свободное время. Он вырос, самостоятельности добился, а что с этим делать не знает. Опыта целеполагания нет.
Обсуждайте его интересы и ценности, интересуйтесь его делами. Поощряйте его собственные достижения в любой сфере, спрашивайте хотел бы он дальше заниматься этим или нет. Замечайте его сильные стороны, говорите ему об этом, рассуждайте о возможных профессиях. Если определится с профессией, будет легче настроить на успеваемость по нужным предметам.
Ритм и реалии жизни постоянно меняются, появляется много возможностей заработка и карьеры в сети Интернет, люди с высшим образованием зачастую зарабатывают меньше, чем люди без образования вовсе. Дети это видят, и задаются резонным вопросом – а зачем мне учиться, если в жизни эти знания не пригодятся?
Рассуждайте с ребенком о том, зачем нужно то или иное качество, то или иное знание. О том, что нужно знать и уметь, чтобы стать блогером или вести свой канал и т.д.
Всегда спрашивайте ребенка о возможных последствиях тех или иных действий или бездействий. Сами придерживайтесь тех ценностей, которые требуете от ребенка. Если вы учились на слабые троечки и постоянно ругаете образование и учителей, не ждите от ребенка хороших оценок, им просто неоткуда будет взяться.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie